Ассоциацией (Союзом) называют корпоративное сообщество людей (физ. и (или) юр. лиц) на основе добровольных членских взносов, деятельность которого координируется ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» и ГК РФ, носит некоммерческий характер и направлена на регулирование и охрану совместных интересов (предпринимательских, профессиональных и др.)
Порядок регистрации
Чтобы зарегистрировать Ассоциацию в Москве, следует совершить несколько шагов:
-
Определиться с названием и юридическим адресом. В названии должна быть отражена организационно-правовая форма с указанием сферы объединения (Союз домохозяек Николаевского района). Юридический адрес является обязательным реквизитом и отражается в ЕГРЮЛ.
-
Создать учредительский фонд. Количество основателей организации должно быть больше двух человек. Уставной капитал не предусмотрен. Все имущество формируется из членских взносов, добровольных вкладов, дохода от предпринимательской и инвестиционной деятельности. Рыночная стоимость сформированного на начальном этапе имущества – от десяти тысяч рублей и выше. Участники ассоциации несут общую (субсидиарную) ответственность в период своего членства и два года после выхода из нее.
-
Назначить контрольно-ревизионный орган, данные о котором отражаются в Уставе и предоставляются в Минюст при постановке сообщества на учет.
-
Сформировать цели, задачи и характер работы. Все составляющие должны быть направлены на благо общества и сферу, которую защищает организация.
-
Собрать комплект документации для регистрации ассоциации в Минюсте и подать в ведомство в течение трех месяцев после принятия решения о создании Союза. После приема пакета выдается расписка, которая предоставляется для получения итоговых бланков.
-
Получить документы, подтверждающие постановку сообщества на учет. Общий срок рассмотрения заявки и выдачи финального пакета документации составляет не более тридцати рабочих дней.
-
Получить коды ОКВЭД и зарегистрировать союз в Социальном Фонде России. Дополнительную заявку подавать не нужно. Сведения передаются автоматически путем межведомственного взаимодействия. Заявителю отправляется на почту уведомительное письмо.
Документы для регистрации ассоциации в Минюсте
Регистрация ассоциации под ключ в Минюсте производится при наличии пакета документации, куда входят:
-
подписанное руководителем организации заявление по форме Р11001 за резолюцией нотариуса;
-
ксерокопия учредительного договора;
-
три ксерокопии Устава;
-
две ксерокопии отчета (протокола) общего собрания о создании сообщества;
-
справка о руководителе, составе учредителей и участниках с указанием их паспортных и контактных данных;
-
квитанция с подтверждением уплаты пошлины;
-
договор аренды или свидетельство о праве собственности, подтверждающие наличие юридического адреса.
Список получаемых документов:
-
ИНН;
-
справка о постановке на учет в ЕГРЮЛ с присвоенным ОГРН;
-
Устав, завизированный Минюстом;
-
свидетельство Минюста с присвоенным номером госрегистрации.
Стоимость регистрации Ассоциации в Минюсте
Стоимость процедуры в нашей компании составляет 20 000 рублей. Срок исполнения – тридцать дней. Услуга включает в себя:
-
консультирование по всем юридическим тонкостям, связанным с открытием и регистрацией Союза;
-
подготовка комплекта документации, сопровождение к нотариусу;
-
представление Ваших интересов в государственных ведомствах;
-
Ваше хорошее настроение и сэкономленные нервные клетки.